Версия для слабовидящих
Антикоррупционная политика
1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
Антикоррупционная политика в ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» Шатковского муниципального округа» (далее - «Учреждение») представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - «Федеральный закон № 273-ФЗ»).
Основные меры по предупреждению коррупции:
Антикоррупционная политика Учреждения направлена на реализацию данных мер.
2. Используемые в политике понятия и определения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ). Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация - юридическое лицо, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. ’ Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. '
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 У головного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации), которой он является. Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, ' дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. '
Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. Предупреждение коррупции - деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения
Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под действие политики
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
Политика распространяется и на лица, выполняющие для Учреждения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
5. Определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
В Учреждении ответственным за противодействие коррупции исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
6. Определение и закрепление обязанностей работников Учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждение, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».
При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
7. Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
№ п/п |
Направление |
Мероприятия |
1 |
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения |
- соблюдение кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания; - введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников |
2 |
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур |
- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая определение доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи» и т. п.); - введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких |
|
|
сообщений, включая определение доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи» и т. п.); - введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов; - введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций; - проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер |
3 |
Обучение и информирование работников |
- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении; - организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур |
4 |
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям антикоррупционной политики |
- осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур; - осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета; - осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам |
5 |
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов |
- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции; - подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции |
8. Оценка коррупционных рисков
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
9. Конфликт интересов
Работники в целях раскрытия и урегулирования конфликта интересов обязаны:
Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация подлежит тщательной проверке уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Способы разрешения конфликта интересов:
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.
В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный руководитель работника, сотрудник кадровой службы (заместитель директора), директор.
Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально.
10. Обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий.
Обучение проводится по следующей тематике:
Применяются следующие виды обучения:
Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.
11. Внутренний контроль
Осуществление внутреннего контроля хозяйственных операций, организация внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности производится в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Внутренний контроль проводится с учетом требований антикоррупционной политики, реализуемой в Учреждении, в том числе путем:
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
12. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
Работники Учреждения за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ).
13. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства Российской Федерации. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ласточка" Шатковского муниципального округа"
Сокращенное наименование: ГБУ "СРЦН "Ласточка" Шатковского муниципального округа"
Дата государственной регистрации: 13.07.1998 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Емельянова Ольга Ивановна
Адрес: 607713, Нижегородская область, Шатковский муниципальный округ, п. Светлогорск, ул. Ленина, 2
Справочный телефон: (831 90) 4-43-06 | Факс: (831 90) 4-43-03
E-mail: lastochka@soc.sht.nnov.ru