Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об оценке коррупционных рисков

1. Общие положения 

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики Государственного бюджетного  учреждения  «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ласточка» Шатковского муниципального округа»  (далее – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учреждения и других локальных актов Учреждения. 

2. Порядок оценки коррупционных рисков 

2.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

2.2. Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе. На основании Оценки коррупционных рисков можно составить перечень коррупционно опасных функций и разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

3. Карта коррупционных рисков

 3.1. В Карте коррупционных рисков (далее - Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»

3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций. 

п/п

Коррупционно​ опасные функции (коррупционные риски)

Наименова-ние должности

Ситуации возникновения коррупционного риска

Меры по устранению или минимизации коррупционного риска

1.​ 

Организация деятельности Учреждения, работа со служебной информацией, документами, обращения юридических, физических лиц

Директор, работники Учреждения

- Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

- попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством;

- нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить руководителю Учреждения о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение  коррупционного правонарушения.

2.​ 

Принятие локальных нормативных актов, противореча-щих законодатель-ству по противодейст-вию коррупции

Директор

- Наличие коррупционных факторов в локальных нормативных актах, регламентирующих деятельность Учреждения.

Создание совместных рабочих групп при разработке локальных нормативных актов, проведение совместных обсуждений локальных нормативных актов.

3.​ 

Принятие на работу сотрудников

Директор

- Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу в Учреждение.

Разъяснение работникам Учреждения  об обязанности незамедлительно сообщить руководителю Учреждения о совершении коррупционного правонарушения.

4.​ 

Взаимоотно-шения с вышестоящи-ми должностны-ми лицами, должностными лицами в правоохра-нительных органах и иных контролирую-щих  организациях

Директор, Главный бухгалтер работники Учреждения, уполномоченные руководите-лем представлять интересы Учреждения

- Дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, должностным лицам в правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий.

Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

5.​ 

Принятие решений об использовании бюджетных ассигнований

Директор, Главный бухгалтер

- Нецелевое использование бюджетных ассигнований.

Привлечение к принятию решений представителей трудового коллектива. Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить руководителю Учреждения о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

6.​ 

Регистрация имущества и ведение базы данных имущества

Директор, Главный бухгалтер материально ответствен-ные лица

-  Несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества;

- умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта;

- отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества.

Организация контроля по ведению базы данных имущества.

Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить директору о совершении коррупционного правонарушения.

7.​ 

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

Директор, Главный бухгалтер (Контракт-ный управляю-щий - лицо, ответствен-ное за размещение заказов по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Учреждения).

- Совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах;

- установление необоснованных преимуществ  для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;

- завышение стартовых цен при размещении заказов;

- отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

- предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;

- размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник;

- заключение договоров без соблюдения установленной процедуры.

Организация работы по контролю за деятельностью должностного лица, ответственного за размещение заказов по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.

Размещение на соответствующих сайтах информации и документации о совершении сделки.

Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

8.​ 

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Директор, главный бухгалтер, работники Учреждения

- Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности.

Организация работы по контролю за деятельностью должностного лица, ответственного за составление, заполнение документов, справок, отчетности. Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить руководителю  о совершении коррупционного правонарушения.

9.​ 

Оплата труда

Директор, главный бухгалтер

- Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

Организация работы по контролю за соблюдением правил внутреннего  трудового распорядка, ведением учета рабочего времени сотрудников Учреждения.  Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить руководителю  о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

10.​ 

Проведение аттестации  работников

Лицо, ответственное за проведение аттестации работников

- Необъективная оценка деятельности работников, завышение результативности труда.

Организация работы по контролю за деятельностью  должностных лиц с участием представителей института повышения квалификации и вышестоящих организаций. Разъяснение работникам Учреждения об обязанности незамедлительно сообщить руководителю Учреждения о совершении коррупционного правонарушения.

 4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно опасных функций

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:

  • перераспределение функций между должностными лицами внутри организации;
  • использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);
  • совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.

В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

  • организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий; при этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;
  • использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
  • проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций. 

5. Перечень должностей, выполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками 

  1. Директор
  2. Заместитель директора
  3. Заведующий отделением
  4. Врач-педиатр
  5. Медицинская сестра
  6. Воспитатель
  7. Специалист по социальной работе
  8. Педагог-психолог
  9. Социальный педагог
  10. Инструктор по физической культуре
  11. Логопед
  12. Сторож (вахтер)
  13. Водитель автомобиля
  14. Машинист по стирке и ремонту спецодежды
  15. Кастелянша
  16. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
  17. Помощник воспитателя
  18. Уборщик служебных помещений
  19. Системный администратор
  20. Повар
  21. Подсобный рабочий
  22. Контрактный управляющий
  23. Специалист по кадровому делопроизводству
  24. Главный бухгалтер
  25. Бухгалтер
  26. Заведующий хозяйством
  27. Кладовщик

Скачать графическую версию положения 

  ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ласточка" Шатковского муниципального округа"

  Сокращенное наименование: ГБУ "СРЦН "Ласточка" Шатковского муниципального округа"

 Дата государственной регистрации: 13.07.1998 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Емельянова Ольга Ивановна

 Адрес: 607713, Нижегородская область, Шатковский муниципальный округ, п. Светлогорск, ул. Ленина, 2

 Справочный телефон: (831 90) 4-43-06 | Факс: (831 90) 4-43-03

 E-mail: lastochka@soc.sht.nnov.ru

 Противодействие коррупции